:

Геннадий Каневский: ПАМЯТИ БАБОЧЕК ГЕНДЕЛЕВА

In ДВОЕТОЧИЕ: 13 on 02.08.2010 at 20:37

1.
[sancho p.]

дон-кихота вчера схоронили
я санчо панса
мне бы поесть и поспать
увы
вот и не любят меня мотыльки фриланса
кем-то выведенные для москвы
те
привыкшие тихо притворно плакать
те
что любую минутную свою слабость
объясняют бабочками в животе

перелётные мотыльки
опуститесь на моё брюхо
лучший отдых — на этих холмах
крещу вас
во имя святого духа
в моих желудочных закромах
зря ли я пиво брал за четыре гинеи
из свиных колбас огород городил
всех вас
всех
отныне зовут дульсинеи
это имя любил
мой господин

2.
[картон]

ты будешь жизнь, я буду нищета,
и мы ещё кого-нибудь родим,
и на краю кровати будет город:
картонное подобие кремля,
мосты из спичек,
метрополитен
под одеялом.
буду побираться
в подземном переходе
под подушкой,
и целый день ты будешь рисовать
моё лицо на спичечной коробке,
чтоб не забыть:
меня так просто спутать
с другими нищими,
пока ты – жизнь

3.
[пиркс]

утром ступаешь с кровати
как будто с пирса
в воду существованья белковых тел
прямо таки
в дознанье пилота пиркса
в прочую социальную мутотень
вредная для здоровья работа в подвале
холод и генетический кавардак
ты ещё должен тысячу моей алле
напоминать али отдашь и так?
и ещё
возможно тебя расстроит
мы вчера наблюдали на камере б
как поутру женщина-твой-андроид
к спящему поворачивается тебе
и говорит
я любила тебя наверно
мы с тобою прошли через года
но у тебя под кожей
синие вены
подозрительно
напоминающие
провода

4.
[над городом]

голосом-баловством
пел-плясал
ото всех болезней привит
ерусалимской лихорадки не избежал
в воздухе над городом зависал
точно царь давид

всякую пел ерунду
сам из англии вроде
из графства кент
видел его в двухтысячном я году
на повороте
шнуруя кед

с ханевиим на штрауса поворот
интифада грянула неделю назад
начинался праздник суккот
шалаши возводил народ
а он всё поёт
зависает в воздухе
лопни мои глаза

коэны и левиты тянулись к стене
ряд за рядом
встающие из земли

в это время
в россии
дело уже к зиме
ну а там всё солнце палит

где-то внутри
раздвигая мою темноту
оно каждый вечер
приводит меня домой

бедная жизнь
выгорает на этом свету
пламенем боже мой.

