:

Петя Птах: Из НОВОЙ МЕКСИКИ

In ДВОЕТОЧИЕ: 18 on 24.08.2012 at 23:39

* * *

видишь буквы
на лебеде
гаснущие одна за другой –
пусть погаснут хоть все!

…………………………….

с глаз долой
с глаз позорных родив эти иглы
царапающие часослов
скинув бремя надежд
превзойдя
глупой кожи наряд
глупой кожи наряд
я могу теперь скинуть

а слова?
(видишь соль за окном)
а глаза?

…………………………….

помнишь мученика –
он проклинал медведя и призывал Бога
не помогло

так и голый – не лебедь уже, а шов
так и я

уже проклял жизнь
но ещё
к сожалению
не покончил с собой




* * *

вот и всё
и не пой, и умри
и разбей гармонику
(проторчи ханукальные деньги,
пропей наследство)
но так не бывает
ты возвращаешься переродясь из роддома
костёр из тебя возвращается
спящего переносят в рот,
а меня – выпроваживают

вот и всё
обваляй мясо в кофе
сотри в порошок, извиняюсь, гермафродита
я – Дионис, дающий тебе советы
у тебя в голове, а не где-то
у тебя в пизде, а не где-то
ты возвращаешься переродясь из роддома
засахаренные переулки тебя встречают
летящего приглашают в рай,
а меня – выпроваживают




* * *

хоть на том спасибо говорит слон
что вы не отрезаете у меня хобот
не прокалываете развевающиеся уши
не клеймите калёным железом
серую жопу




* * *

преспокойно проотвечавшийся перечисляет:

ещё одна порция
любезной моему сердцу
лапши с тунцом

солёные огурцы и орехи

прекрасные и недорогие бананы

сыры-утешители, детские потроха

никакого позёрства, а только

еда и останки

курица (но не презренная курица)

грамотное рагу

позвонки выпадающие из дамской сумочки




* * *

Боже, какие уродливые студенты!

новая лирика

новые талисманы

татуировки на звёздах и на собравшихся у пиццерии:

луна на руках несёт солнце

на горизонте виднеется

огромная статуя волка
или лучше
статуя огромного волка




* * *

ты голая посреди мрака
нет, слепая как крот посреди университетской библиотеки
краснокожая глина под снегом-захватчиком
Таня, пиши мне почаще
звони мне, Смадар
во затмении сладком, по шею в моих бородах
во повидлах по банты –
огромная как снегопад посреди заграницы
похожая на отсутствие почты
стоит твоя статуя;
связанная по рукам и ногам будто тень, будто глина
хороша как весеннее обострение
лежит твоя статуя




* * *

не дарил бы ты пасмурным водам кольца
а что делать?
(а кому что дарить?)

          приношу на алтарь крокодила
          не слышу «спасибо»

приношу тебе камень, река
но тебе не нравится

я ущелье, шуршащее как целлофан, сам река

биография и гюрза

узел пищи и горя

причащённая служб и вращений
коричневая река

приношу тебе память
(зачем?)

приношу тебе камень
(опять)

          приношу напоследок ужа
          не слышу «ура!»

я – стезя, я ссыпающееся в воронку зерно

летом комары, зимой холодно

не подступиться к тебе с дарами
и ритуалами

ладно, не камень –

кольцо

о котором здесь речь.




* * *

заливаясь слезами
она отворяла ему ворота:
заходи, новый царь
отведай моей передачи ключа
съешь волшебного
съешь волшебного пирога

здравствуй город, спасибо за мазохизм
(да здравствует новая жизнь!)
всем народом давай-ка теперь
подержи меня за язык
я рыбачить пойду
ну а ты вари борщ, да свети маяк

заходи, победитель
потрогай везде языком
мы порезали свёклу смешную
постелем торжественный тук
уж пожалуйста
уж пожалуйста оставайся у нас всегда

заливаясь слезами, ответствую: хорошо
моё прежнее царство справляется кое-как
подарите мне пенсию
очень престижную резиденцию
как ни как новый царь,
не насильник с вокзала

привет тебе, город – не город, а городок
умиления власти
расслабленный поцелуй
из еды обожаю жаркое
из процедур –
передачу ключа и рыбалку,
осиновый кол




* * *

я разное
проклинала немного по-разному:

в сонную Библию
перхоть макаки затёрла

конному памятнику
изловчась обкончала подковы

я прокурору саркому, фрегату – шторм

на «янтарь» плюнула

на непонравившегося прохожего плюнула

на красавицу плюнула и затопала

заклинанию приказала: кашель, летай!

шикнула на сердца и сердца погасли.

города приходили кланяться

Лондон, Санкт-Петербург, престарелая Хайфа:

уйми своих крыс, колбаса, приструни бронхит

мы дадим тебе жирную

жирную подать и мзду

меру золота

меру слёз

заберите, не надо

хочу одного –
пережить седину своих внуков




* * *

устало ей говори: есть небо

перед ним государь и поэт расстилают отечество

а поодаль дол, то есть дом
и приснившийся коридор
где за волосы трогают сумасшедшие

вертикаль
(отчего это ты устал?)
говори ей уверенно: есть
бесконечный корабль

его мачту растит
параллельная звёздам земля

(не природа, а день)

есть леса
где усталый медведь говорит:
есть контакт!
одобряю расстрел христиан

и блаженная доля опять

там где ты мне жена.

