:

Матушка Гусыня: СТИШКИ ДЛЯ ПУСТОЙ БАШКИ

In ДВОЕТОЧИЕ: 20 on 10.05.2013 at 21:08

АЗБУКА МАЛЬЧИКА-С-ПАЛЬЧИКА

А – был Артиллеристом – стрелял по воробьям.
Б – старый Барабанщик – не спал он по ночам.
В – серый Волк, он прячется от зайца под кровать.
Г – Граф, который любит с графиней воевать.
Д – Доктор. Он в халате и с трубкою в руке.
Е — (тише: там Емеля храпит на чердаке.),
Ё – Ёжик: ловко яблоки он прячет под кустом.
Ж – Жулик, тот, что в карты сражается с Котом.
З – Зеленщик с тележкой, кричит он под окном.
И – гордый дон Испанец, он пляшет на балах.
К – Кот, который ходит в красивых сапогах.
Л – молодая Леди на тонких каблучках,
М – Маша и медведи (кто папа, тот в очках)
Н – Нюренбергский Немец (он пива много пьёт)
О – господин Оратор, он целый день орёт.
П – прежде был Пиратом с повязкой через глаз.
Р – и сейчас Разбойник, ограбить может вас.
С – сам Султан турецкий (он очень любит петь!)
Т – «Тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь!»
У – смелый Укротитель с простым дворовым псом.
Ф – Фермер, что торгует морковкой и овсом.
Х – хвост (чей неизвестно!) с нечёсаным концом.
Ц – Цирковой Наездник с напудренным лицом.
Ш – Школьник. Он придумал летающий портфель.
Щ – Щука. Ей нередко случалось сесть на мель.
Э – Электромонтёры, что лазят на столбы.
Ю – Юрский Динозавр – ревёт сильней трубы.
Я – это Я, который придумал эту АЗ-
БУ-КУ! (И мог бы снова придумать десять раз!)


ЛОНДОНСКИЕ КОЛОКОЛА
(В базарный день)

Вот весёлый перезвон:
«Лон-дон, Лон-дон, Лон-дон-дон!»

«Апельсин-ны и лимон-ны!» –
Молвил колокол Сент-Джона.

«Натяни от солнца тент!» –
Отозвался Сент-Климент.

«За полпенни и за фартинг!» –
Отвечал ему Сент-Мартин.

«Эй, не поднимайте пыль!» –
Зазвенел на них Сент-Джиль.

«Мармелад и марципаны!» –
Молвил колокол Сент-Анны.

«Унесите лучше с глаз!» –
Попросил Сент-Николас.

«Ну, стянул, и – шито-крыто!» –
Отзвонила Маргарита.

«Да не он такой один!» –
Вызвонила Сент-Катрин.

«Ты мне шиллинг должен, дэнди!» –
Бухнул колокол на Стренде.

«Ну изволь, изволь, изволь,»
Извиняется Сен-Поль.

«Свой должок отдай скорей ты!» –
Бьют колокола Олдгейта.

«Непременно, непременнн…» –
Всем ответил им Биг Бен…


ТАФФИ

Таффи из Уэллса был очень ловкий вор:
Он в дом ко мне явился и отбивную спёр,
Тогда к нему пошел я, с полки шляпу снял,
Воткнул в диван булавок и –
                            на шляпе поплясал.

Таффи из Уэллса был вор, каких уж нет:
Он в дом ко мне явился и свистнул весь обед!
Тогда к нему пошёл я, все ящики открыл,
Набил в носки опилок и –
                            в ботинки чай налил.

Таффи из Уэллса – он вор бесстыдный был:
Он в дом ко мне явился и окорок стащил.
Тогда к нему пошёл я, прокрался в темноте
И праздничный пиджак его
                            поджарил на плите!


СТИШКИ ДЛЯ ПУСТОЙ БАШКИ

***

У старика была гусыня –
Вот и сказка в середине!
А он ещё купил гуся –
Вот и сказка вся…


***

Я долго на мосту стоял.
Часы пробили шесть.
Я долго на мосту стоял:
А где мне было сесть?


***

Пила во все зубцы звучит,
Напильник – чуть потише,
Но наступи на хвост коту,
Ещё не то услышишь!


***

– «Мама, я пойду купаться!»
– «Ладно, доченька, иди.
              Платье на сучок повесишь,
              А к воде не подходи!»


***

У парка я стоял столбом,
И люди видели меня.
Подъехал человек верхом
И привязал ко мне коня.


***

Утром сегодня спросил я у няни:
«Сколько клубники растёт в океане?»
Няня, подумав, ответила: «Вроде,
Столько же, сколько трески в огороде»


***

Я видел всадника вчера.
Луна сверкала с ветки.
Был шлем его из серебра,
А конь – из табуретки.

                                                                        Перевод с английского: ВАСИЛИЙ БЕТАКИ

