:

Хассо Круль: ПРЯМО СЕЙЧАС

In ДВОЕТОЧИЕ: 21 on 27.06.2013 at 14:06

РАССВЕТ ПОЧТИ НАСТУПИЛ…

Рассвет почти наступил. Почти наступил рассвет.
Ветви появляются у деревьев. Листья появляются на ветвях.
Цвет появляется у листьев. Оттенок появляется у цвета.
Глубина появляется у оттенка. Смягчаясь в глубине.

Коврик появляется на полу. Тапочки появляются на коврике.
Стакан появляется на столе. Вода появляется в стакане.
Гобелен появляется на стене. Переплетения появляются в гобелене.
Книги появляются на полках. Буквы появляются в книгах.

Волосы появляются на подушке. Лицо появляется за волосами.
Глаза появляются на лице. Веки появляются у глаз.
Ресницы появляются у век. Дрожь появляется у ресниц.
Экран появляется у дрожи. Сны появляются на экране.

Сны движутся по экрану сетчатки.
Ты двигаешь своим локтем. Я прикасаюсь к тебе.
Ты поворачиваешься. Тепло появляется под одеялом.
Сон появляется в тепле. Солнце появляется во сне.


ЕСТЬ ДЫРОЧКИ НА ДОРОГЕ…

Есть дырочки на дороге. Есть дырочки в земле.
Шагая вперед, я замечаю: есть дырочки и в моих ботинках.
Сквозь эти дырочки видны мои носки, я могу их видеть
благодаря тому, что есть дырочки в моем черепе.

Когда дождь бьет по лужам, в лужах образуются дырочки.
Я слышу, как падают капли, потому что есть дырочки в моих ушах:
я стою и дышу, потому что есть дырочки в моем носу,
я иду вперед и думаю. Да, и в моих мыслях есть дырочки.

Есть дырочки и в моих словах. Лао-Цзы думал, что
все необходимое появляется из пустоты – но скажи мне,
какая польза была бы от пустоты, если бы она не создавала
дырочки рядом с дырочками? Огромные дыры. Маленькие дырочки.

Дырочки существуют. Рождение и смерть это дырочки.
Есть черные дыры во вселенной – возможно, есть проходы
в другой мир, созданный дырочками.
Выходы это дырочки. Рот, сердце и кишки это дырочки.


ПРЯМО СЕЙЧАС, ПРЯМО СЕЙЧАС Я БУДУ ПРЕВРАЩАТЬСЯ…

Прямо сейчас, прямо сейчас я буду превращаться
во что-то другое. Смогу? Не знаю. Я
слышу злую вьюгу, поезд громыхает вещами
на столе, затем все стихает. Смогу ли я превратиться

сейчас? Нет. Возможно, нет. Я открываю
окно, летит снег, и вот оно превращение,
я пью из стакана апельсиновый сок
с экстрактом грейпфрутовых семян

и мое лицо покрывается красными пятнами.
Было ли это превращением? Я смотрю в зеркало,
сейчас у меня, действительно, чужое лицо.
Другой человек. Я не хочу быть похожим на него.

Я буду превращаться. Немедленно, прямо сейчас,
превращаться во что-то другое. Буря
стихает. На дорогах нет машин. Я
превратился? Не знаю. Возможно, не до конца.


Перевод с эстонского: АНДРЕЙ СЕН-СЕНЬКОВ

