:

Давид Дектор: ПРО САВЕЛИЯ ГРИНБЕРГА

In ДВОЕТОЧИЕ: 22 on 04.06.2014 at 16:17

Savelij Grinberg-photo David Dector



Гарик Ковальский нас познакомил на улице, и мы сели в кафе, Савелий был старик в пиджаке с белыми до плеч волосами, а пиджаков тут в Иерусалиме не носят, но главное – темные, как нарисованные круги вокруг глаз, то есть, он выделялся.
Стихов Савелий не читал, а стал рисовать меня на салфетке а ля Пикассо, нарисовал и преподнес мне. Жаль, не сохранилось.
Потом, спустя колы времени, на его вечере в Русском центре, когда я его фотографировал, он что-то засмущался, и я сказал – строже смотрите в вечность!
И он так и посмотрел.
А поэт он был хороший и незаурядный, и ходил, похоронив свою Атлантиду, вроде как мы сейчас. И я помню, уже в 70-х была книжка его переводов Давида Авидана, местного поэта-авангардиста «Криптограммы с борта разведспутника», значит, про Савелия тоже можно сказать, что он «боролся с судьбой тем оружием, какое было».
Откуда-то у меня его «Онегостишия» с автографом, наверно, были еще отношения, но память помнит человека в пиджаке на улице с совиными глазами.























