:

Андрей Сен-Сеньков: СУБТИТРЫ К МУЗЫКАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

In ДВОЕТОЧИЕ: 23 on 18.06.2014 at 20:33

У ПЕШКИ МЕРТВОГО ШАХМАТИСТА БЫЛИ НОГИ

В 1985 году швейцарец Вольфганг Айзенбайс, интересовавшийся исследованиями паранормальных явлений, решил организовать необычный шахматный матч – живой шахматист сразится с умершим соперником при помощи медиума.

пешка на пятнадцатисантиметровых каблуках
идет по шахматной доске не глядя под ноги
знает смотреть нельзя
там пропасть

спотыкается
рвет связки
припадает на одно колено
как будто делает предложение
из замужней трещинки которого торчит белая ничья


Два гроссмейстера – Виктор Корчной и Геза Мароци – встретились за шахматной доской. Ничего особенного в таком поединке не было бы, если не одно обстоятельство – к дате дебюта венгерский шахматист Мароци был мертв уже 34 года.

у черного ангела пешки — анорексия
ничего не ест
не летает
только бросает в себя
как в неработающий автомат переставший выдавать напитки
странные фигурки черных таблеток белых монеток

скоро в тонком ангеле
вырастут длинные органы
которыми можно забыть ноги



Игра, рассказывал Корчной, шла медленно и неровно. То у него не хватало времени, то дух Гезы Мароци отвлекался на какие-то другие дела. Мистическая партия продолжалась почти 8 лет. В 1993 году Мароци сдался на 47-м ходу.

оба шахматиста не забывали
что пешка обязательно дважды в день ложится спать
словно уходит выгуливать деревянную собачку


РУЧКИ РАДИОЛЫ КАК РУКИ ВЕНЕРЫ МИЛОССКОЙ

однажды меня чуть не убила музыка.
мне было года четыре.
я залез на стул и стал крутить ручки настройки огромной радиолы.
в какой-то момент нога соскользнула
и я полетел вниз, потащив за собой радиолу.
мы упали вместе.
я был погребен под остановившейся музыкой.
я так испугался, что прекрасная музыка внезапно исчезла,
испугался так, что даже не заплакал.
я лежал не шевелясь.
в комнату вбежала бабушка и закричала,
решив что я мертв.

с тех пор, слушая музыку, я боюсь мгновения,
когда она закончится.

и, мертвая уже двадцать лет, бабушка закричит.


СУБТИТРЫ К МУЗЫКАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

                                                        Кириллу Широкову

композитор иоахим неандер
писал музыку
и проводил богослужения
в долине речки
дюссель.
позже
долину переименовали в его честь
в неандерталь.

через двести лет после смерти композитора
здесь нашли останки
ископаемого вида человека,
получившего название
неандерталец.

есть поверье,
что в этой долине
исполнится любое желание,
пока неандертальцы
продолжают вымирать,
сидя на откопанных коленях санта-клауса.

самое известное произведение неандера –
песня
«господа славь ты, мой дух, славь царя сотворенья»
(lobe den herren, den mächtigen könig der ehren).

ученые считают,
что неандертальцы
верили в загробную жизнь
и вели
религиозно-магическую практику.

годовые кольца гортани
местного бога
росли неравномерно.
они были то воспалительно толще,
то восхитительно уже.
сквозь последнее,
очень тонкое кольцо,
смогло протиснуться только
одно слово,
уменьшительно-ласкательно
отгрызшее себе суффиксы.

неандер
умер от неизвестной болезни,
возможно от чумы.
данные о месте его погребения
отсутствуют
вплоть до сегодняшнего дня.

в могилах же неандертальцев
теперь находят
жемчужины,
окаменелые лепестки роз
и костяные флейты с четырьмя отверстиями,

где внутри високосной музыки
напечатан доисторический календарик
тишины,
изогнутой сильнее обычной
из-за дополнительной косточки звука.















Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s